Jump to content
  • Search In
    • More options...
    Find results that contain...
    Find results in...
  • Sign Up
Новости проекта
  • В нашем магазине доступен для покупки маршрут "Восточная Европа v7". Узнать больше здесь.
  • В разделе Файлы выложены оптимизированные сталевозы
  • На официальном YouTube канале проекта вы можете найти обучающие видео по игре TRS12 и TRS19
  • В разделе Файлы доступен подвижной состав для бото-трафика

Articles

Manage articles

  • Ilyon
    Чтобы на маршрутном указателе появились нужным символы, необходимо знать, как правильно их добавить в свойствах объекта.
    При назначении символов, убедитесь, что для маршрутного указателя установлена верная матрица.
    Символы, допустимые в маршрутном указателе:
     
     
     
     
    Литеры для обозначения станций и парков Отображаемая буква
    русская раскладка Символ ввода
    английская раскладка А A * Б B * В V Г G Д D * Е E Ж J И I К K Л L * М M Н N О О П P Р R * С S Т T У U Ф F * Х H * Ц C * Ч Q Ш X Э e ** Ю Y Я Z * - осторожно, символ в другом регистре, предназначен для другого показания
    ** - символ одинаково используется для нескольких случаев
    Римские цифры для обозначения нумерации путей перегона Отображаемая буква Символ ввода
    английская раскладка I a * II b * III c * IV d *  * - осторожно, символ в другом регистре  предназначен для другого показания
    Символы направления Отображаемый символ Символ ввода \ l * / r * | f * - h *  * - осторожно, символ в другом регистре  предназначен для другого показания
    Символ для указания движения по участку с электрификацией Отображаемый символ Символ ввода Э e **  ** - символ одинаково используется для нескольких случаев

  • Ilyon
    Контейнер Thumbnails является частью TrainzBaseSpec, что означает, что любому ассету можно указывать миниатюру или изображение для предварительного просмотра. В первую очередь это требуется для отображения объекта на DLS, чтобы ассет можно было легко идентифицировать. Точное использование этого изображения может варьироваться в зависимости от типа ресурса и сборки Trainz.
    Примечание: каталог Art files, используемый в старых версиях Trainz, больше не должен использоваться - контейнер Thumbnails заменяет и расширяет эту функцию.
    Для ассетов, которые не имеют визуального представления (технические характеристики двигателя, звуки тифона и т.д.), можно использовать всплывающий экран, который описывает тип актива или просто миниатюру соответствующего ассета локомотива.
    Может присутствовать любое количество изображения, однако рекомендуется использовать не более 3. Указанные ширина и высота должны соответствовать фактической ширине и высоте файла изображения в пикселях.
    Миниатюра DLS представляет собой общий вид ассета и может включать идентификацию текста или логотипов. Это всегда должно быть 240 x 180 пикселей в формате jpeg (jpg).
    Специфичное использование ассетов
    Для всех ассетов должен быть указан размер по умолчанию 240x180. В дополнение к этому различные ресурсы в Trainz могут использовать другие изображения в контейнере миниатюр для различных целей. Этот раздел находится в стадии разработки, дополнительные виды активов будут добавлены в будущем.
    Локомотивы и вагоны
    "Traincars" требуют двух разных изображений:
    128x64 - иконка списка «kind traincar» в Редакторе. 240x180 - миниатюра DLS - обязательна и должна быть в формате JPEG. Иконка списка должна отображать ассет подвижного состава в горизонтальном положении с прозрачным фоном. Изображение должно быть отцентрировано по горизонтали, а основание ассета (уровень дорожки) находится в вертикальном центре. Такое расположение означает, что ресурс правильно отображается в списке Редактора, машинистов в QuickDrive, а также в отображении состава, которое находится внизу экрана Редактора. Поскольку требуется прозрачный фон, рекомендуется использовать 32-битный формат файла tga (на который ссылается файл .texture.txt).
    Пример контейнера эскизов traincar приведен ниже:
    thumbnails { default { image "thumbnail_0.jpg" width 240 height 180 } 01 { image "icon.texture width 128 height 64 } } В этом случае изображение иконки для Редактора ссылается на файл .texture.txt, который, в свою очередь, должен ссылаться на 32-битный файл tga с альфа-каналом.
    Маршруты
    В TRS2019 маршруты должны иметь от 2 до 4 изображений:
    240x180 - миниатюра DLC - обязательна и должна быть в формате JPEG. 1280x800 - предварительный просмотр изображений, отображаемых в меню «Машинист». Ниже приведен пример контейнера миниатюр с 1 миниатюрой и 3 изображениями для предварительного просмотра:
    thumbnails { default { image "thumbnail_0.jpg" width 240 height 180 } 01 { image "1.jpg" width 1280 height 800 } 02 { image  "2.jpg" width 1280 height 800 } 03 { image "3.jpg" width 1280 height 800 } } Вы должны стремиться к тому, чтобы три скриншота были размером 1280x800 пикселей, чтобы они соответствовали доступному пространству.
    Другие ассеты
    Существует несколько других ресурсов, таких как грузы и команды машиниста, которые могут использовать контейнер миниатюр для иконок и тому подобное.
    Для большинства из них они будут использовать следующие параметры:
    32x32 - стандартное представление иконок для отображения в списках. Текстурные ассеты используют следующее:
    64x64 - стандартное представление иконок для отображения в списках. Поддерживаемые форматы изображений
    Поддерживаемые форматы изображений включают в себя:
    32-битная несжатая targa (.tga) - поддерживает альфа-канал 24-битное оконное растровое изображение (.bmp) JPEG (.jpg) - для DLS требуется миниатюра формата JPEG 240x180. [[Файл текстуры]] (.texture.txt) - настоятельно рекомендуется. Этот формат должен использоваться для всего, кроме thumbnails формата DLS. Использование в Trainz
    При отображении изображения в Trainz обычно используется изображение ближайшего размера, требуемое функцией (в терминах размеров в пикселях).
    Номера контейнеров являются просто идентификаторами и сами по себе не имеют значения.

  • tohauz
    Книги машинистам и движенцам
    Содержание библиотеки
     
    Видеоуроки по ПТЭ, ИДП, ИСИ Украины. Автор видеоуроков Сергей Семенков.
     
    Видеокурс ИСИ=ПТЭ=ИДП
    Видео по эксплуатации, организации работы железных дорог, конструкции ПС и устройств железных дорог

    Ссылка на плейлист
    Интерактивные программы по устройству подвижного состава и автотормозам,  тренажеры ДСП и ДНЦ
     
    Программы
    Программы для ДСП/ДНЦ
    Плакаты шпаргалки жд тематики, можно вешать в комнате как постеры))
    Руководства по эксплуатации
    Технический справочник железнодорожника 1951-1957гг.

  • Ilyon
    По умолчанию, каждый локомотив (с составом или без), направлен в ту сторону, с которой находится его кабина. Бывают случаи, когда в сессии (специально или нет) направление идет не по правилам. На нашем проекте такие оплошности, к счастью, не случаются. Направление поезда может меняться в течение мультиплеерной сессии. Здесь нужно понимать отличия одно-секционных локомотивов от двух-секционных.

    Для двух-секционных локомотивов все просто: если вы решаете поменять его направление, то достаточно перейти в "свою" секцию и мультиплеер будет понимать, куда вы едете.

    Что касается одно-секционных локомотивов, то здесь все сложнее. Поскольку кабин в таких локомотивах две, а сам локомотив - это тяговая единица, которая в мультиплеере может ехать и вперед, и назад, причем используя реверс в обоих случаях, то при синхронизации могут возникать неприятности, например, езда игрока вагонами вперед с частым подлагиванием и дерганием состава. Это объясняется тем, что игрок, пересев в ту, кабину, которая изначально для мультиплеера была "обратной", не синхронизировался правильно с сервером. Это повлекло за собой то, что сервер раздавал неверные данные другим игрокам.
    До выхода сборки версии 1.5 на мультиплеерных сессиях делалось предписание игрокам, выбирающих одно-секционный локомотив, использовать команду "Смена направления" (Change direction). Эффективность данной команды полностью не была подтверждена. В игру уже встроена опция для смены направления, которой можно использовать вместо правила.
    Как делать смену направления
    Когда вы завершили работу в одной кабине одно-секционного локомотива и собираетесь перейти в противоположную:
    переключитесь на внешнюю камеру (режим 2, 3 или 4), далее в верхней панели игры выберите "Меню дополнительных инструментов" (клавиша F7) и нажмите на "Развернуть поезд" (предпоследнее снизу),
    вы увидите, как над локомотивом зажгутся стрелочки и направление будет изменено. После этого вы обнаружите, что при переходе в режим 1 вы окажетесь в нужной кабине. Все это необходимо, чтобы вы корректно синхронизировались с сервером и адекватно отображались у других игроков.

  • Ilyon
    Как известно, в игре мы можем использовать 3 приоритета для своего поезда. В режиме мультиплеера приоритеты синхронизируются не всегда верно и иногда мы можем сфокусироваться на другом игроке, управляющим пассажирским поездом, но наблюдать для него ограничения как для грузового поезда. В мультиплеерных сессиях мы давно ввели правило, которым рекомендуется пользоваться для переключения приоритета. Для применения правила нужно начать F6 на клавиатуре, после чего появится горизонтальная панель внизу экрана, где в свою очередь требуется нажать на зеленую стрелочку и выбрать команду "Сменить приоритет" ("Change priority"). Использовать данную опцию нельзя во время движения, иначе игра может сбросить скрипт кабины вашего локомотива, что может вызвать непредвиденную остановку поезда.
    Смена приоритета нужна прежде всего для корректной работы приборов в кабине некоторых локомотивов. На простых версиях скриптов изменения приоритета необходима, чтобы правильно принимать ограничения скоростей в светофорах на карте.
    Пассажирские поезда и МВПС обязаны использовать только 1-ый приоритет. Понятно, что поезд, находящийся в маневровом режиме, будет 3-го приоритета. Грузовые и все прочие поезда (в том числе разные служебные, специализированные и т.п.) двигаются во 2-ом приоритете.
    Составы на сессии изначально находятся в 3-ем приоритете (кроме МВПС не в тупиках). Например, находящийся в депо ЭП20, имеет 3-ий приоритет, и во избежание рассинхронизации рекомендуется на момент маневров под состав не переводить его в другой приоритет.

  • Ilyon
    Как известно, после скачивания сборки и до первого ее запуска вам нужно изменить разрешения экрана в настройках игры. Это связано с тем, что на момент подготовки сборки в ней устанавливается разрешение экрана компьютера разработчика, и если оно не совпадает с вашим, то требуется вносить изменения. Также по своему усмотрению пользователи устанавливают вариант экрана для игры: оконный или fullscreen. Также вместе со сборкой передается файл trainzoptions.txt, который находится в папке UserData. Не все параметры, которые указаны там, полезны для вашего компьютера. В каких-то случаях их требуется "подкрутить", чтобы получить оптимальное качество и производительность игры.

    Также в файле trainzoptions не используются некоторые параметры, которые более четко регулируют отображение игры. В данном случае мы говорим о таком параметре как Field of View [FOV] или "поле зрения". Если в файле ничего не сказано о данных параметрах, то игра берет те, которые установлены в ней по умолчанию. Поле зрения (из Википедии) - этоугловое пространство, видимоеглазомпри фиксированном взгляде и неподвижной голове. Каждый глаз среднестатистического человека имеет поле зрения: 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (то есть суммарное поле зрения двумя глазами— 180°) и 60°— внутрь. Таким образом, может так случиться, что вы обладаете монитором, который способен вам показывать на экране больше пространства, чем вы получаете в данный момент. Также для разных форматов монитора есть свои параметры поля зрения.

    Для мониторов формата 16:10 (часто это разрешение 1440x900) нужно вфайл trainzoptions.txt добавить следующие строки:
    -cabinfov=74.7975 -driverfov=63.9863 Cabinvov - это поле зрения, когда вы находитесь в кабине локомотива. Изменение этого параметра меняет ваше восприятие скорости движения поезда и даже ширины колеи. Оптимальное значение также устанавливает лучший обзор местности перед вами. Как правило, это заметно в количестве пространства справа и слева от путей.

    Driverfov- тот же параметр, но в режиме 2 и при свободной камере (режим 4).
    Также есть свой параметр и для режима редактора. Его можно сделать отличным от режима машиниста или не трогать вовсе.

    Для мониторов формата 16:9 (популярные форматы 1280x720 и 1920x1080) нужно в файл trainzoptions.txt добавить следующие строки:
    -cabinfov=80.6960 -driverfov=69.5316 Для мониторов формата 4:3 (формат 1024x768 и другие кратные 4:3) нужно в файл trainzoptions.txt добавить следующие строки:
    -cabinfov=75 -driverfov=65 У редактора так же есть возможность установить свое "поле зрения", используя отдельный тег и параметр, например, из режима машинист (-driverfov):
    -surveyorfov=75 Если вам требуется значение отличное от того, которое вы установили для режима "машинист", то свободно изменяйте его.
    Почему необходимо позаботиться о правильном формате поля зрения?
    Во-первых, это будет полезно тем, кто ведет стримы на YouTube или просто записывает видео с игры. В режиме записи из кабины локомотива визуальное восприятие скорости движения будет искажено в меньшую или большую сторону. Например, при скорости следования 78 км/ч будет казаться, что вы летите более 100 км/ч, или наоборот: плететесь не более 60 км/ч.
    Во-вторых, в отличие от реальных машинистов, которые могут видеть больше, находясь в кабине, компьютерный игрок теряет часть пространства для обзора. Поле зрения служит механизмом расширить визуальное пространство местности перед собою для лучшего восприятия.

    Если вы испытываете затруднения в настройках "поля зрения", то можете смело обращаться к нашей техподдержке, который поможет вам правильно установить нужные значения.

  • Ilyon
    Для быстрого перехода к нужной станции лучше всего использовать названия стрелок в окне поиска. Для того, чтобы вызвать окно поиска в режимах Редактора и Машиниста можно комбинацией клавиш Ctrl+F (универсальная комбинация для многих программ Windows). Другой способ: найти пункт "Поиск" в "Главном меню" игры (на верхней панели слева).
    Переместиться к станции можно, выбрав любую из стрелок станции из списка, используя двух или трехбуквенное сокращение на латинице.
    Сокращение названий стрелок по станциям на маршрутах "Летние просторы" и "Зимние просторы":
    Андреевка - an Северный перевал - sp Южный перевал - yp (только "Летние просторы") Орловка - or Костомаровка - ko Шоноша - sh Алексеевка - al Павск - pa Ханово - ha Старково - st Июньск - iu Июньск II - iu2 (только "Зимние просторы") Сатышево - sa Талая - tl Бужаниново - bj (только "Летние просторы") Белая - bl (только "Летние просторы") Перелом - pe (только "Зимние просторы") Занивки - za Авдейчиво - av Веселое - vs Пяткино - pn Пятовка - pt Шипицыно - si Чистоозерск - ch Князинки - kz пост Заря - zr Новопокровка - nv Татарская - ta Сокращение названий стрелок по станциям на маршруте "Восточная Европа":
    Инза - in Черниковка - chr Вереста - vr Лариново - la Евстигнеевка - ev Окница - ok Сомово - sm Барская - br Сигнеево - sg пост Шемякино - shm Ряжск I - rj Ряжск II - rj2 Колчино - kch Хопкино - hp Чулымская - chl Политаево - po Волошино - vo Чистоозерск - chs Клементьево - km Морино - mr Миркино - mi Колосово - kl Солнечная - sl

  • Ilyon
    Источники информации: «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте (НТП СЦБ/МПС-99)
    Входные Входным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения (Ч с четного направления, Н с нечетного). Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль. В случае, если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то возможны два варианта: — один светофор — основной — имеет обычное обозначение, а у второго — дополнительного, редко используемого — перед литерой(литерами) дополняется римскими цифрами номер пути, например, IЧ; — оба светофора перед литерой(литерами) имеют номер пути IIЧ, IVЧ.
    Выходные Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей употребляются римские цифры, для остальных — арабские. Следует иметь в виду, что на станциях с продольным размещением нескольких участков главного пути или станционных путей возможна нумерация путей с применением вспомогательных литер. Выходной в нечетном направлении с первого главного — НI, в четном направлении с 4-го — Ч4, в четном направлении с пути IIA — ЧIIA.
    Маршрутные М
    Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути — НМ3, со II главного — ЧМII.
    Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной — на путевых постах, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). В этих случаях нумерация строится из принципа разумности, максимальной идентификации номера светофора и имеющихся на нем огней, а также из наличия и нумерации иных светофоров данного раздельного пункта. Так, на путевом посту совмещенный светофор целесообразно обозначать одной буквой, как входной. А маршрутный светофор для одного направления, являющийся одновременно выходным для другого направления, целесообразно обозначать как маршрутный. Иногда в конце обозначения выходного или маршрутного светофора может встретиться буква М, которая означает, что это поездной светофор, совмещенный с маневровым. Практиковалось это ранее, когда требовалось отличить станции, оборудованные для централизованного управления маневровыми передвижениями, и станции, оснащенные светофорами, только для поездной работы, где маневры производились не по огням светофоров, а по ручным сигналам стрелочников или командам дежурного по радиосвязи. В последние десятилетия буква М в конце номера для совмещенных светофоров не применяется.
    Проходные На каждом перегоне проходные светофоры АБ нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3, 5…), а светофорам четного направления четные (2,4,6…) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двухсторонней АБ к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра обозначающая номер пути.
    Прикрытия Светофорам прикрытия присваиваются литеры НП или ЧП. Возможно, что на двух- и многопутных участках к этим литерам может добавляться номер пути, но автор таких примеров не встречал.
    Заградительный[светофорная головка ромбовидная, мачта светофора полосатая] З Предупредительные Согласно «Инструкции по сигнализации»
    Пс
    Пример на рис. 2.24 и 2.25: ПсЧ. Однако имеется расхождение теории с практикой. В большинстве случаев встречаются в натуре наименования ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК …
    Повторительные[светофорная головка ромбовидная] П Например, ПНI, ПЧII и т.п
    Локомотивные Нумерации не имеют.
    Маневровые М
    Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции — четным, в нечетной — нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии — ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.
    Горочные Г и номер пути надвига, если он не один.

  • Ilyon
    Обладателям «неслабых» компьютеров предлагается увеличить дальность прорисовки из кабины. Как известно, максимальный параметр 1500м прописан в самом движке игры. Странно, но почему-то разработчики не решились добавить эту настройку в сам лаунчер. Посему ниже предлагается файлик, который позволит увеличить дальность видимости до 4500м. Скачиваем архив, внутри находим файл trainz.exe и закидываем в папку \bin с игрой с подтверждением замены (ни в коем случае не в корневую папку!). На случай, если ваш ФПС в игре будет катастрофически низок, в том же архиве лежит файл для отката к прежним параметрам. Опять же кидаем файл с заменой — и все вернется обратно.
    Скачать


  • Ilyon
    Все наши пользователи, находящиеся в статусе «Участник в мультиплеера», когда подключаются к серверу ТимСпик с начальными настройками программы, попадают в канал «Гостинка». Туда же попадают все другие пользователи в статусе «Гость», которые не имеют возможности видеть нахождение других участников в каналах, читать описания каналов и лишены практически всех возможностей в ТС. Для наших пользователей рекомендуется при запуске ТимСпика сразу же переходить из Гостинки в любой другой канал. Однако вы можете настроить мгновенный переход в нужный вам канал, изменив некоторый настройки программы. В этом небольшом уроке вы узнаете, как сделать необходимые настройки ТимСпика.
    1. Заходим в «Менеджер Закладок» ТС. Нажимаем в верхнем меню программы «Закладки»:

    Или используем комбинацию клавиш Ctr+B.
    2. После входа вы видите такое окно:

    Если у вас в менеджере больше одной закладки, то выбираете нужную вам.
    3. В поле «Канал по умолчанию» отображается тот канал, в который вы попадаете, когда подключаетесь к серверу. Чтобы установить нужный канал, нужно либо вписать вручную его точное название, либо выбрать его, нажав на иконку с галочкой: «Вставить адрес канала, в котором вы сейчас находитесь». Это означает, что вы должны находиться в нужном вам канале либо переместиться туда и использовать опцию автоматического применения текущего канала как по умолчанию.

    Все довольно просто. Теперь каждый раз подключаясь к ТимСпику, вам не потребуется переходить в нужный вам канал транзитом через «Гостинку» и ваше появление на серверу останется незаметным для гостей.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.